МУЗЫКА
Еще одним опасным и распространенным грехом, который уничтожает добрые дела постящихся, является увлечение музыкой и песнями. Как в рамадане, так и в другие месяцы мусульманин обязан избегать слушания музыки и пения, поскольку они опьяняют душу так же, как вино дурманит рассудок и тело. Шариат запрещает слушать музыку, и этот запрет усиливается, если она сопровождается пением. Красивые голоса и задушевные слова отдаляют людей от поминания Аллаха, привязывают их к мирской жизни, подталкивают их на совершение греховных и бесполезных поступков.
Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть и такие, которые покупают потешные речи (песни и музыку), чтобы сбить других с пути Аллаха без всякого знания, и высмеивают их (знамения Аллаха). Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман, 6).
Ибн Масуд в толковании этого аята сказал: «Клянусь Аллахом, это – пение». Этого же мнения были Ибн Аббас, Джабир, Икрима, Саид б. Джубейр, Муджахид, Макхул, Амр б. Шуейб, Али б. Бузейма. Аль-Хасан аль-Басри же сказал: «Это – пение и музыка».
Передают со слов Сахля б. Саада, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Перед наступлением Конца света участятся провалы, падения и уродства». Его спросили: «О посланник Аллаха! Когда же все это произойдет?» Он ответил: «Когда будет много музыкальных инструментов и певиц, и люди сочтут дозволенным употребление вина» (ат-Табарани, достоверный хадис).
В другом хадисе, рассказанном со слов Абу Малика аль-Ашари, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В моей общине появятся люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяния, ношение шелка, употребление опьяняющих напитков и использование музыкальных инструментов. Будут люди, которые поселятся у подножия горы. У них будет большое стадо, и однажды к ним придет обездоленный человек. Он попросит милостыню, но они ответят: «Приходи завтра». Аллах покарает их ночью, водрузив на них гору, а оставшихся в живых превратит в обезьян и свиней. Они останутся обезображенными вплоть до наступления Дня воскресения» (аль-Бухари и Абу Давуд).
Более четырнадцати веков тому назад Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, предупредил мусульман о том, что среди них появятся маловеры, которые будут считать дозволенным музыку и пение. И сегодня мы переживаем эти тяжелые времена, когда многие мусульмане охотно слушают музыку и даже являются поклонниками певиц, моральный облик которых далек от совершенства. Они пренебрегают запретом Посланника, мир ему и благословение Аллаха, так, словно музыка и пение дозволены шариатом. Тем самым они отворачиваются от поминания Аллаха, потакают своим желаниям и идут на поводу у сатаны и неверующих, желающих отдалить их от религии и от всего, что может принести им пользу в этой жизни и после смерти.
И совсем не случайно, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поставил музыку в один ряд с такими тяжкими грехами, как прелюбодеяние и употребление вина. Всевышний сказал: «Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (аль-Маида, 91). Из этого откровения видно, что одной из причин, по которой ислам запрещает употребление опьяняющих напитков, является отдаление от поминания Аллаха. Благоразумные люди не станут оспаривать тот факт, что музыка не меньше отдаляет человека от Священного Корана и поклонения Всевышнему Господу. Более того, она калечит душу и представляет истину в искаженном виде. И нередко мы становимся свидетелями того, что поклонники музыки готовы плакать, подолгу слушая трогательные мелодии. Когда же они слышат чтение Корана, то не воспринимают его и проявляют к нему почти полное безразличие. Поистине, потешные речи и мотивы делают их души беспечными и жесткими настолько, что божественная истина уже не проникает в их сердца. Вот почему выдающийся мусульманский богослов Катада, комментируя аят из суры «Лукман», сказал: «Клянусь Аллахом, человек может даже не расходовать на это (т. е. музыка и пение) деньги. Он покупает это, когда отдает этому предпочтение. Для того чтобы впасть в заблуждение, достаточно предпочесть лживые речи правдивым беседам или предпочесть вредное тому, что полезно».