ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА
С именем Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего!
«Четыре Правила» - это послание шейха Ислама, обновителя призыва к «Таухиду» - Мухаммада Ибн Абдуль Уаххаба Ибн Сулеймана ат-Тамими, да помилует его Всевышний Аллах.
С именем Аллаха Всемилостивого, Милостивейшего!
Прошу Щедрого Аллаха, Господа Великого Трона, чтобы Он покровительствовал тебе как в этой жизни, так и в будущей, и чтобы Он сделал тебя благословенным, где бы ты ни был, и сделал тебя из числа тех, кто благодарит, когда его одаряют, терпит, когда его постигает испытание, просит прощения, когда совершает грех, поскольку эти три качества являются признаком счастья!
Знай же, да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему, что «Ханифия» является религией Ибрахима, и состоит в поклонении Одному Аллаху, искренне исповедуя Его религию. И этим обязал Аллах всех людей и создал их ради этого.
Всевышний Аллах сказал:
«Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне!»
(Сура «Аз-Зарийат» 56 аят)
И если ты узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему, знай и то, что поклонение не называется поклонением без «Таухида», подобно тому, как молитва не называется молитвой без ритуальной чистоты! Если в поклонение проникнет «ширк» - приобщение к Аллаху равных, то оно портится, так же как и ритуальная чистота портится от осквернения!
Когда же ты узнал, что «ширк» портит поклонение, если смешивается с ним, разрушает деяния и обрекает раба на вечное пребывание в Огне, тебе стало ясно, что знать это является твоей важнейшей обязанностью, — быть может, Аллах спасет тебя из трясины, имя которой — «ширк»!
Про который Всевышний Аллах сказал:
«Поистине, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие грехи) кому пожелает»
(Сура «Ан-Ниса» 48 и 116 аят)
(И для того, чтобы избежать «ширка»), ты должен познать четыре правила, которые Всевышний Аллах упомянул в Своей Книге:
Правило первое
Ты должен знать, что неверные, с которыми воевал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, признавали то, что Всевышний Аллах является Творцом и Управляющим, но это не сделало их мусульманами! Доводом этому являются слова Всевышнего:
«Скажи: “Кто посылает вам удел с неба и земли? Или — кто властен над слухом и зрением? И кто выводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого? И кто управляет делами?” И они скажут: “Аллах”. Скажи же: “Неужели вы не устрашитесь?”» (Сура «Йунус» 31 аят)
Правило второе
Они говорят: «Мы взываем и обращаемся к ним только с просьбой приблизить нас к Аллаху и заступиться перед Ним». О мольбе язычников с целью приближения к Аллаху свидетельствует высказывание Всевышнего:
«А те, которые взяли помощников помимо Него, говорят: “Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху” — между ними Аллах рассудит в том, в чем они расходятся! Поистине, Аллах не ведет прямым путем того, кто лжив, неверен!» ( Сура «Аз-Зумар» 3 аят)
На мольбу с целью получения заступничества указывает высказывание Всевышнего:
«И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не может ни навредить им, ни пользы принести, и говорят: “Это — наши заступники у Аллаха”» (Сура «Йунус» 18 аят)
И заступничество делится на два вида: отвергаемое заступничество и утвержденное заступничество.
Отвергаемое заступничество — то, которое просят не у Аллаха, тогда как способен даровать его только Аллах. Всевышний сказал:
«О те, которые уверовали! Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, прежде чем придет день, когда не будет ни торговли, ни любви, ни заступничества. А неверные — они несправедливы» (Сура «Аль-Бакара» 254 аят)
Заступничество, которое узаконил Шариат, это то, которое просится у Аллаха. Заступник, которому Аллах дал такое право является почетным перед Всевышним. Тот же, за которого заступаются, должен быть из числа тех, делами и словами которого Всевышний Аллах доволен. И заступничество возможно только после позволения Аллаха, о чем сказал Всевышний:
«Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения?» (Сура «Аль-Бакара» 255 аят)
Правило третье
Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, появился среди людей, которые поклонялись различным божествам. Среди них были поклоняющиеся ангелам, поклоняющиеся пророкам и праведникам, поклоняющиеся деревьям и камням и поклоняющиеся солнцу и луне. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, сражался с ними и не делал между ними различий. На это указывает высказывание Всевышнего:
«И сражайтесь с ними, пока не исчезнет смута, и религия будет обращена к Аллаху целиком» (Сура «Аль-Анфаль» 39 аят)
О запретности поклонения солнцу и луне Всевышний Аллах сказал:
«Из его знамений — день и ночь, солнце и луна. Не падайте ниц пред солнцем и луной, а падайте ниц пред Аллахом, который сотворил их, если вы Его почитаете!» (Сура «Фуссилат» 37 аят)
О запретности поклонения ангелам Всевышний Аллах сказал:
«И не прикажет он вам, чтобы вы взяли ангелов и пророков господами» (Сура «Али Имран» 80 аят)
О запретности поклонения пророкам указывает высказывание Всевышнего:
«И вот сказал Аллах: “О Иса Ибн Марьям! Разве ты сказал людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом?” Он сказал: “Пречист Ты! Как я могу сказать то, что мне не по праву? Если я говорил это, то Тебе известно об этом, Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в душе, ведь Ты — ведающий сокровенное”» (Сура «Аль-Маида» 116 аят)
О запретности поклонения праведникам указывает высказывание Всевышнего:
«Те, к кому они взывают, сами ищут пути приближения к их Господу, кто из них ближе, и надеются на Его милость и боятся Его наказания» (Сура «Аль-Исра» 57 аят)
О запретности поклонения деревьям и камням указывает высказывание Всевышнего:
«Не размышляли ли вы о об ал-Лат, и аль-Уззе, и Манат — третьей?» (Сура «Ан-Наджм» 19-20 аят)
Абу Вакид ал-Лайси, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Вместе с Пророком, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, мы отправились в «Хунейн», в то время мы были еще новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у язычников было дерево (сидр), у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, и который назывался “Зат Анват”. Так вот, когда мы проезжали мимо этого дерева, то сказали: “О Посланник Аллаха, сделай и нам “Зат Анват” — такой же, как и у них”» (Хадис сахих, Ахмад 5/218, ат-Тирмизи 2180)
Правило четвертое
«Ширк» современных многобожников страшнее «ширка» ранних, потому что ранние мушрики приобщали к Аллаху равных в благополучии, но при несчастьях они поклонялись только Ему. А мушрики наших дней приобщают к Аллаху равных постоянно, при благополучии и при несчастьях.
Об этом сказал Всевышний Аллах:
«И когда они едут в судне, они взывают к Аллаху, поклоняясь только Ему. А когда Он спасает их на сушу, — вот они придают Ему сотоварищей» (Сура «Аль-Анкабут» 65 аят)
А Аллах знает лучше!
Да благословит Аллах нашего господина Мухаммада, его род и его сподвижников и ниспошлет им мир!
«2MiLosti»
vk.com/2milosti
www.youtube.com/2MiLost